МБОУ Мадеевская ООШ
д. Мадеевка
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства.   Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
    • своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки  обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;  координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;    
    • содействие в организации досуга учащихся;
    • содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
    • социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;  
    • профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.

    Направления работы

    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Консультативно-просветительская работа

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба — важная составляющая образовательного процесса. Её задача — выявить и работать с неадаптированными детьми, сопровождать трудных обучающихся, взаимодействовать с семьями и социальными службами. 

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Консультативно-просветительская работа
    • выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении   и/или трудной жизненной ситуации;
    • координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
    • профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. 

    Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

    • набираете номер
    • происходит определение региона, из которого звонят
    • звонок переадресуется в службу вашего региона
    • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    • выявить ее причины
    • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
    • оздоровить психологическую обстановку в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу Полоник Елене Ивановне

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    каким образом разрешить ситуацию;
    как сделать, чтобы этого не повторилось.

    В трудной ситуации учащиеся и родители могут обратиться за помощью на телефоны горячей линии, а так же к педагогам школы. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie