В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (391) 268–04–95 для абонентов Российской Федерации
123
ГУ МВД России по Брянской области
+7 (4832) 66-70-90
102
МЧС
+7 (4832) 44-31-11
101
01
ГИБДД
+7 (4832) 74-36-84
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
В соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации № 116 от 15.02.2006 «О мерах по противодействию терроризму», в целях обеспечения антитеррористической безопасности в школе есть комплекс мероприятий на тему антитеррористической безопасности.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
Документ по антитеррористической защищенности
Разработан и согласован с территориальными органами УФСБ, МЧС и Росгвардии «Паспорт безопасности МБОУ Мадеевская ООШ». В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в МАОУ ЛМИ может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:
• Избегайте больших скоплений людей.
• Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
• Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
• Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
• Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
• Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
• Не держите руки в карманах.
• Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
• Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
• Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
• Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
• Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
• Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
• Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
• При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
• Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
• Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
• Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:
• Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
• Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
• Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
• Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,
• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
• не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
• если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
• в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
• Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
• Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
• Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
• Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
• Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
• Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
-приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком и пр.)
- проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
а) наличие автоматической пожарной сигнализации.
В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.
б) наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре
Основное здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре .
Эвакуационные выходы оборудованы световыми оповещателями.
д) наличие первичных средств пожаротушения
Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже расположено не менее 5 огнетушителей. Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В рамках безопасности дорожного движения, предлагаем вам дизайн-макеты тетрадей по БДД разработанные ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" подведомственным Минпросвещения России для различных возрастных категорий: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-14 лет по правилам дорожного движения. (файлы прилагаются)
Электронный вариант обучающей раскраски для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней можно скачать по ссылке
Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящий из трех тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности и методических материалов для педагогов по работе
с видеороликами ссылка на видеоролики и методические рекомендации (файл видеолекторий прилагается)
Пакет заданий для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения,разработанный ГУОБДД МВД России (файл прилагается)
Дизайн-макет тетрадей по БДД 7-8 лет
Дизайн-макет тетрадей по БДД 9-10 лет
5 факторов отвлекающих внимание пешехода
Памятка для пешеходов передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie