Просмотр с детьми спектаклей, разыгрывание сценок на темы сказочных сюжетов. Знакомство с театральными профессиями. Творческие задания на ознакомление с элементами театральных профессий: создание афиш, эскизов декораций и костюмов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Особенности реализации программы
Программа включает следующие разделы:
1. Театральная игра
2. Культура и техника речи
3. Ритмопластика
4. Основы театральной культуры
5. Работа над спектаклем, показ спектакля
Занятия школьного театра состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
1. театральные игры,
2. конкурсы,
3. викторины,
4. беседы,
5. экскурсии в музеи,
6. спектакли
7. праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в школьном театре дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Алгоритм работы над пьесой.
· Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
· Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
· Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
· Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
· Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
· Репетиция всей пьесы целиком.
· Премьера.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
· промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
· итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Формирование у детей интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
· Компьютер;
· музыкальная фонотека
· СД– диски;
· костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
· элементы костюмов для создания образов;
· Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
· Сценарии сказок, пьес, детские книги.